Достопримечательности Финляндии


Просмотров: 97

Достопримечательности Финляндии

В Финляндию принято отправляться зимой, ведь эта страна известна в первую очередь своими замечательными горнолыжными курортами. Однако Финляндия прекрасна в любое время года, летом здесь тоже есть масса развлечений для путешественников.

Если вы все же решили направиться сюда зимой, порадуйте детей поездкой в деревню Санта-Клауса. Это незабываемая рождественская сказка, которая понравится даже тем, кто в чудеса особо не верил. Кроме того, зимой в Финляндии обязательно стоит посетить настоящую сауну, построенную по всем правилам и очень полезную для здоровья.

Летом в Финляндии популярен зеленый туризм. Здесь есть возможность снять коттедж на берегу чистого озера и порадовать себя потрясающей рыбалкой. Кроме того, эта страна очень понравится и любителям истории, здесь много музеев, бережно сохраненных исторических уголков и достопримечательностей.

Обязательно попробуйте финскую кухню, пускай не такую изысканную, как средиземноморская, но сытную и добротную. Взрослым стоит оценить финскую водку, буквально национальный напиток страны, а детям понравятся десерты из местных северных ягод. Финны творят с ягодами буквально чудеса и даже делают игристое вино, не похожее ни на что другое. В Хельсинки вас ждут музеи и лучший в Европе зоопарк. А в городе Тампере можно познакомиться с особенностями финского зодчества.

Соседние страны: Швеция, Россия, Норвегия, Эстония

Как добраться и где остановиться


Что посмотреть в Финляндии

Самые интересные и красивые места, фотографии и краткое описание

Сенатская площадь Хельсинки

Сенатская площадь по праву считается сердцем Хельсинки. Основной ее элемент — три здания, которые расположены по периметру площади и гармонично вписываются в архитектурный ансамбль неоклассической части столицы Финляндии.

На северной стороне площади возвышается здание Кафедрального собора — пять зеленоватых куполов, коринфские колонны и статуи на крыше придают зданию величественность и значительность. Однако интерьер собора прост; главное его украшение — позолоченный алтарь и великолепный орган. На восточной стороне площади расположилось здание Государственного Совета — здесь работает правительство страны. На фронтоне здания вы увидите самые старые в Финляндии городские часы. С западной стороны площадь украшает здание Хельсинкского Университета. Если присмотреться внимательно, оно повторяет в миниатюре композицию Государственного Совета. Тут же находится библиотека Университета — прекрасное здание, выполненное в стиле неоклассицизма.

Сенатская площадь — это место, где проводятся торжественные мероприятия по поводу Дня Независимости, отсюда мэр города приветствует своих земляков в Новогоднюю ночь, а 1 мая площадь взрывается многочисленными фейерверками.


Лютеранский кафедральный собор

Внешне Кафедральный собор очень похож на Исаакиевский собор Санкт-Петербурга. Они даже возводились в одно и тоже время – в 1830–1852 гг.

Храм в Хельсинки был построен по велению императора Николая I и одно время носил имя святого Николая – покровителя российского императора. А Николай II внес некоторые коррективы в проект, которые и сделали собор таким похожим на Санкт-Петербургский. Он приказал установить на его крыше фигуры двенадцати апостолов и построить большую гранитную лестницу.

Зато внутри эти соборы совсем не похожи. В отличие от богато расписанного самыми именитыми художниками Исаакиевского собора Кафедральный собор Хельсинки по-протестантски аскетичен. Внутри установлены скульптуры деятелей лютеранства – Лютера, Агриколы, Меланхтона. Под зданием собора расположен крестообразный склеп, в котором проходят выставки и концерты.

Памятник Сибелиусу

Память о популярнейшем финском композиторе своей эпохи Яне Сибелиусе жители страны очень чтят. Ведь он написал не только множество музыкальных произведений, но и неофициальный гимн страны. Он, кстати, был запрещен во время царствования императора Николая II. Поэтому к созданию памятника власти подошли со всей ответственностью. Известный финский скульптор Эйла Хилтунен трудилась над ним целых десять лет.

Кстати, у жителей города и туристов он с самого начала вызывал далеко не самые однозначные эмоции. Но со временем горожане поняли идею мастера, поняли ее видение образа композитора.

Памятник представляет собой композицию из 580 труб. Сквозь них гудит ветер, напоминая о том, что в музыке Сибелиуса огромную роль играл образ природы. А неподалеку расположен скульптурный портрет музыканта.

Центральный вокзал Хельсинки

Здание железнодорожного вокзала в Хельсинки – самое известное в мире произведение финской архитектуры. Оно построено в стиле северного модерна архитектором Элиэлем Саариненом.

Первый вокзал в Гельсингфорсе (Хельсинки) был построен в 1861 году. С развитием железных дорог, ростом промышленности и торговли значительно вырос пассажиропоток, с которым старое здание перестало справляться. В связи с чем в декабре 1903 года был объявлен конкурс на проект нового здания вокзала и административного корпуса. Первую премию получил проект Элиэля Сааринена.
Строительство началось в 1905 году. Административное здание было закончено в 1909-м, вокзал – в 1914-м. Немного подремонтированное, оно было открыто как вокзал в 1919 году. Строительство обошлось в 7 млн. финских марок.

Современники приняли вокзал «на ура», причем не только в Финляндии, но и в других странах. В здании были применены современные конструкции, в частности, железобетонные своды входного вестибюля. Прост и удобен план здания – заблудиться там невозможно. Оживляют эту в целом суховатую архитектуру фигуры по бокам от главного входа, с фонарями в руках (скульптор Эмиль Викстрём). Здание украшает башня с часами высотой 48, 5 метра. Одна из стен ресторанного зала украшена росписью художника Э.Ярнефельта, изображающей озеро Пиелисъярви.

Памятник Александру II

Император Александр II пользовался большим уважением у финнов, поэтому после его трагической гибели жители страны начали сбор денег на установку памятника государю. Более того, решено было установить памятник на главной площади Хельсинки – Сенатской.

Этим памятником жители Финляндии хотели выразить свое уважению императору, который не только объявил Финляндию автономной республикой, но и поддерживал финскую культуру и признал финский язык государственным. Работа над памятником была поручена скульптору Вальтеру Рунебергу, и 17 апреля 1894 году, в день рождения Александра II, он был открыт.

Скульптор решил увековечить важный момент в жизни своей страны, произошедший благодаря русскому императору: Александр II изображен во время произнесения речи о даровании Финляндии прав автономии. Памятник предваряет вход в главный Кафедральный собор города Хельсинки.

Церковь Темппелиаукио

Спроектировали и построили её два брата-архитектора — Тимо и Туомо Суомалайнены. Главная особенность церкви в том, что она вырублена в скале. Однако света в помещении вполне достаточно благодаря стеклянному куполу. Церковь регулярно используют для проведения различных концертов из-за превосходных акустических свойств. Акустику обеспечивают фактически необработанные природные стены из скал.

Еще одна особенность церкви Темппелиаукио — отсутствие колоколов. Колокольный звон имитируется с помощью громкоговорителей, расположенных на внешней стене здания. Зато орган в церкви самый настоящий — на 43 трубы.

Кстати, службы здесь ведутся и на русском языке.

Хельсинский Успенский собор

В настоящее время Успенский собор — самый крупный православный собор Северной и Западной Европы. Общая высота сооружения — 51 метр. Собор увенчан тринадцатью куполами и позолоченными главками. Стены сделаны из красного кирпича, поскольку влажный и ветреный климат не позволяет нанести штукатурку. Визуально собор напоминает каменный храм XVI века в Коломне, недалеко от Москвы.

Интерьер оформлен в византийском стиле. Подкупольное пространство собора увеличивается за счет отсутствия сидений, а размещение колонн вблизи стен создает впечатление целостности. Внушительные колонны высечены из цельных гранитных глыб. В колонны упираются арочные своды, расписанные византийскими орнаментами. Верхняя часть свода и арочное перекрытие над алтарем украшены рисунком голубого звездного неба с изображением Святого Духа по центру.

Работает собор по такому расписанию: закрыт в понедельник, со вторника по пятницу открыт с 9:30 до 16:00, в субботу принимает посетителей с 9:30 до 14:00, а в воскресенье — с 12:00 до 15:00. В праздничные дни и накануне праздников собор открыт только на время богослужений.

Городская ратуша в Хельсинки

В нынешнем качестве ратуша выступает с 1930 года. В вестибюле здания располагается галерея Virka Galleria, основная деятельность которой — организация выставок современных финских художников и других творческих мероприятий. На втором этаже размещается информационный центр Virka Info, в котором горожане и туристы могут получить любую информацию о Хельсинки.

Вход в ратушу свободный. Режим работы: с 9.00 до 19.00 часов по будням и с 11.00 до 17.00 – по выходным.

Порт Хельсинки

Хельсинкский порт – один из главных портов Финляндии, который предоставляет услуги унификации грузов для финских компаний, занимающихся внешней торговлей. Здесь находятся регулярные линии перевозок для сбалансированного импорта и экспорта, специализирующиеся на движения грузов, контейнеров, грузовых автомобилей и прицепов.

Как активный организатор бизнес-среды, Порт Хельсинки координирует рамки и правила жизни города. Его основное направление деятельности ориентировано на запросы потребителя, а главными качествами являются производительность, надежность, стремление к развитию и экологическая ответственность.

Порт имеет два подразделения, грузовые перевозки во главе с Юкка Каллио и пассажирские — во главе с Кари Норовита. Здесь имеются великолепные условия для подъезда крупномасштабного транспорта: причал и железная дорога, которая соединяется с основной железнодорожной линией в Керава.

Предприятие предлагает различные услуги, касающиеся обработки грузов.


Порт Турку

Порт Турку — морской порт на юго-западе Финляндии в городе Турку. Порт расположен у впадения реки Аурайоки в Архипелаговое море (часть Балтийского моря между Ботническим и Финским заливами). В средние века город, а вместе с ним и порт, активно росли на берегах реки. Сначала порт принимал парусники, а с 1830 года отсюда регулярные рейсы стали осуществлять и паровые суда. Турку был важным военным портом во время Крымской, а в дальнейшем и Первой мировой войны. Во время Второй мировой войны здесь размещался военный флот, и до сих пор Турку является основным местом базирования военного флота Финляндии. Турку постоянно развивается как пассажирский и грузовой порт. В настоящее время на его территории действуют пять терминалов: контейнерный, автомобильный, «Восточный сухопутный мост» — транспортный коридор из Стокгольма через Турку в Россию по железной дороге, складской терминал и круизный порт Турку.

[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]

Оставьте комментарий